|
Кто online |
---|
Сейчас 28 гостей online
|
Спортсмены, занимающиеся фристайлом, часто включают «змейку» в танец, поскольку это красивый, ритмичный элемент, вариаций которого можно придумать множество. Итак, сегодня своим опытом по обучению собаки «змейке» делится с читателями инструктор-кинолог, мастер спорта по кинологии, победитель многих соревнований по фристайлу и другим дисциплинам кинологического спорта Полина Ильина.
Шаг первый
Прежде чем начать обучать собаку этому элементу, прорепетируйте собственные движения. Выставляя ногу вперед, сгибайте ее в колене и опирайтесь на носок. Вторая нога при этом должна быть выпрямлена, как на фотографии. При таком положении ног хозяина перед собакой открывается наибольшее пространство, в которое может пройти даже ньюфаундленд. Очень скоро ваша собака начнет ориентироваться на сгибание ноги дрессировщика, как на команду, и не перепутает, с какой стороны и куда идти.
Шаг второй
Итак, начнем. В процессе разучивачения большинства элементов дрессировщик – фристайлер – держит лакомство в обеих руках, и «змейка» не исключение. Когда собака выходит изпод правой ноги, вы даете ей лакомство правой рукой, а когда выходит изпод левой ноги – левой. Во время движения собаки я постоянно хвалю ее голосом и стараюсь давать лакомство лишь после похвалы. В этом случае пес не теряет интерес к обучению, двигается с удовольствием, старается. И, когда он выйдет на площадку для соревнований, судьи поставят ему более высокие оценки за хорошие движения и кураж.
Шаг третий
После того как собака, выходя изпод ноги, принялась ждать лакомство, я, вопервых, начинаю подавать сигнал «Змейка!» (до сих пор команду не произносила), а вовторых, ввожу варьируемый режим подкрепления, т.е. поощряю собаку не каждый раз, а произвольно. Например, через два, пять, три раза, потом через один, четыре и так далее. Главное – чтобы здесь не было никакой системы. Введение варьируемого режима позволяет поддерживать у собаки интерес к процессу обучения: не получив лакомства, она старается заработать его еще и еще и не останавливается, если его не получила. Я даю еду то из правой, то из левой руки, что опять же непредсказуемо для питомца. Это необходимо для того, чтобы она одинаково хорошо двигалась в обе стороны. Если вы произносите «Змейка!» только в те моменты, когда собака двигалась хорошо и сразу после этого сигнала даете лакомство, у собаки возникает ассоциативная связь: ее правильное движение – сигнал – лакомство. Таким образом сигнал превращается в команду.
Шаг четвертый
На следующем этапе я минимизирую движения рук и начинаю выпрямлять корпус: мне уже не приходится наклоняться, чтобы выманить собаку изпод ноги. Я подзываю питомца к левой ноге, затем показываю лакомство и выставляю правую, даю команду и жду. Обычно на этом этапе собака сама заскакивает под ногу и, обойдя ее, получает лакомство. Если она этого не делает, я подсказываю ей, поворачиваясь корпусом или чуть опустив правую руку.
Шаг пятый
После того как собака научится безостановочно проходить 8–10 шагов на голосовой команде «Змейка!» без моих подсказок, эту команду можно включать в танец.
Каждый пес обучается с разной скоростью. Важно, чтобы тренировки не были слишком долгими и не надоедали животному. Во время занятия с молодой собакой я посвящаю этому элементу от 30 секунд до 3–4 минут. Если он дается трудно, лучше вернуться к элементу позже (на этом же занятии), чем репетировать его слишком долго.
Шаг шестой
У команды «Змейка!» есть множество вариаций. К примеру, я стою на месте, а собака обегает мои ноги по восьмерке. Голосовую команду я при этом не меняю, так же говорю: «Змейка!» Собака понимает, под какую ногу ей следует повернуть, ориентируясь на то, какая из них согнута, а какая выпрямлена. Мне не приходится тратить время на объяснение этой вариации команды – если команда «Змейка!» в движении выработана хорошо, на месте собака понимает ее сама.
Шаг седьмой
Если ваша собака маленькая или средних размеров, при движении вы можете сгибать выходящую вперед ногу еще сильнее – так, что питомцу придется через нее перепрыгивать. В начале обучения мне приходится снова подсказывать собаке рукой, куда ей прыгать. Но и обучение этой вариации «змейки» не требует особых усилий: прыгать собака умеет, а ногами ее никто не бил, значит, она легко и без боязни воспримет этот новый для нее элемент.
Шаг восьмой
Вы можете делать «змейку», двигаясь по кругу, менять скорость и величину шага, вертеться на месте, выбирая ту вариацию команды, которая хорошо подходит под выбранную вами музыку. Если собака хорошо следит за вашими движениями и знает, под какую ногу ей нужно идти, она будет выполнять этот элемент красиво и ритмично.
Врезы
Если собака слева от вас, выставляйте вперед правую ногу, если справа — левую.
Давайте лакомство собаке лишь тогда, когда она выйдет изпод одной ноги и будет почти готова пойти под другую. Если собака обучена обходить ноги хозяина, а не проходить под ними, она не станет замирать в танце под ногами своего дрессировщика.
Автор: Софья Баскина
Фото: Ульяна Епанешникова
Журнал "Мой друг - собака"
0 Комментарий(ев)
Нет комментариев.
Необходимо авторизироваться для комментирования.