Новые пары
Посещаемые пары
Кто online
Сейчас 60 гостей online
Главная arrow Статьи arrow Нормативы arrow Проект правил по дисциплине "Танцы с собаками"

Проект правил по дисциплине "Танцы с собаками"

Рейтинг: ONONONONON / 6
Худшая Лучшая 
Пятница, 11 ноября 2022

11 ноября 2022 года
Разработаны РОО «Ученый пес»

СОДЕРЖАНИЕ.

1. Общие положения. Терминология.

2. Описание дисциплины «Танцы с собаками».

2.1. Движение рядом под музыку (Heelwork to music - HTM)

2.2. Фристайл.

3. Классы. Переход. Основные параметры.

3.1. Основные параметры для официальных классов.

3.2. Основные параметры для класса Допуск.

3.3. Основные параметры для неофициальных классов.

3.4. Видео класс.

4. Участники. Допуск проводников. Допуск собак.

4.1. Базовые условия допуска проводника и собаки в Официальные классы и класс Допуск.

4.2. Базовые условия допуска проводника и собаки в неофициальные классы.

4.3. Условия допуска проводника и собаки к состязаниям, имеющим статус отборочных на международные состязания.

4.4. Проверка поведения собаки.

5. Судьи. Секретариат. Дисквалификация. Апелляция.

5.1. Критерии выбора судей.

5.2. Состав секретариата.

5.3. Дополнительный персонал.

5.4. Права и обязанности судей, секретариата.

5.5 Ответственные за музыкальное сопровождение и видеосъемку.

5.6. Дисквалификация. Снятие с состязаний проводника или собаки.

5.7. Апелляция.

5.8. Рабочая комиссия.

6. Музыка. Экипировка. Реквизит.

6.1. Критерии выбора музыки.

6.2. Экипировка проводника.

6.3. Экипировка собаки.

6.4. Реквизит.

7. Оценка выступления.

7.1. Презентация.

7.2. Уровень сложности и техника исполнения.

7.3. Интерпретация музыки.

7.4. Безопасность.

7.5. Система штрафов.

7.6. Равенство баллов.

8. ПРИЕМ ЗАЯВОК. ЖЕРЕБЬЕВКА. ВЕТЕРИНАРИЯ.

8.1. ПРИЕМ ЗАЯВОК

8.2. Порядок выступления.

8.3. Допуск собак.

9. Требования к месту проведения состязаний. Пре-ринг. Заминочный ринг

9.1. Основные требования к месту проведения состязаний.

9.2. Основные требования к организации пре-ринг зоны.

9.3 Основные требования к организации заминочного ринга.

Приложение 1. Базовые позиции Движения рядом под музыку (Heelwork to music - HTM)

Приложение 2. Оценочный лист


1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ.

Дисциплина «Танцы с собаками» включает в себя два спортивных направления: Фристайл и Движение рядом под музыку (Heelwork to music - HTM). В ходе состязаний проводник и собака демонстрируют танцевальную композицию под музыку в зависимости от требований, предъявляемых к конкретному направлению. 
В зависимости от статуса мероприятия, состязания в дисциплине «Танцы с собаками» проводятся по трем официальным классам: Дебют, Прогресс, Мастер, переходному классу Допуск (Открытый). 
Организатор состязаний также вправе включать в программу мероприятия дополнительные неофициальные классы.  
Основная терминология, используемая в дисциплине «Танцы с собаками», включает в себя следующие определения:

ТАНЕЦ – способ невербального самовыражения, проявляющийся в виде ритмически организованных в пространстве и времени движений;

ХОРЕОГРАФИЯ – передача мыслей, чувств, переживаний без помощи речи, средствами движения и мимики;

КОМПОЗИЦИЯ ТАНЦА – отображение следующих компонентов: драматургия (содержание), музыка, текст (движения, позы, жестикуляция, мимика), рисунок (перемещение танцующих по сценической площадке, схема), всевозможные ракурсы;

СХЕМА ТАНЦА - гармоничное распределение элементов и движений танцевальной пары в ринге, в том числе обоснованное расположение реквизита;

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОБРАЗ – соответствие танцевальной пары заявленной композиции: внешность, характер движений и эмоциональное состояние.

РЕКВИЗИТ – совокупность предметов (и в т.ч. бутафорских), используемых для дополнения и/или более легкого считывания образа в танце;

МЕХАНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ВОЗДЕЙСТВИЕ) - непосредственно физическое взаимодействие с собакой частью тела проводника и/или реквизитом с целью дополнительного побуждения собаки к выполнению команды или прекращению нежелательного поведения;

КОМАНДА (СИГНАЛЫ) – короткое слово или действие проводника, направляющее собаку на выполнение элемента;

СТРЕСС – неуверенное поведение животного в ринге, дискомфорт.  К признакам стрессового состояния относятся: сгорбленная спина (допустима только по стандарту породы), опущенный под живот хвост, зевание собаки более 3-х раз, почесывание более 3-х раз или 2 сек., явное нюхание покрытия ринга, взгляд собаки в никуда (если это не предусмотрено хореографией), чихание более 3-х раз;

ЭЛЕМЕНТ - отдельное законченное движение во Фристайле и Движении рядом под музыку;

ТРЮК – отдельное законченное движение действие во Фристайле;

ПОЗИЦИЯ – точное место нахождения собаки относительно проводника в Движении рядом под музыку;

СТАТИЧНАЯ ПОЗИЦИЯ в Движения рядом под музыку - удержание собакой определенной позиции более 2-х сек., что одновременно подтверждено музыкальным сопровождением;

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ элемента во Фристайле - определяется его неординарным исполнением с технической точки зрения или с точки зрения попадания в музыкальное сопровождение;

СЛОЖНОСТЬ элемента во Фристайле – определяется продолжительностью выполнения элемента, расстоянием, на котором работает собака, положением собаки относительно проводника, а также степенью наведения руками для выполнения элемента. Необходимо учитывать класс (Дебют, Прогресс, Мастер и т.д.), в котором выступает собака, и ее породу;

ПЕРЕСТРОЕНИЕ (СВЯЗУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ) - движение, совершаемое собакой для перехода из одного элемента в другой. Это движение может быть незавершенным элементом Фристайла или кратковременным элементом Фристайла, который используется в программе более одного раза;

КАСКАД ПЕРЕСТРОЕНИЙ в Движении рядом под музыку - быстрый переход из одной позиции в другую (или в ту же) позицию, когда собака находится в каждой из позиций менее 2-х сек. Каскад перестроений оценивается, если выполнено не менее 3-х переходов;

ПРОХОД В ПОЗИЦИИ - сохранение позиции собакой относительно проводника вне зависимости от направления и темпа, в котором движется проводник;

ТРЕНЕР - специалист в дисциплине «Танцы с собаками», осуществляющий подготовку проводника и собаки. Статус «Тренера» определенной танцевальной пары закрепляется за соответствующим специалистом с даты внесения записи участником состязаний в заявку и сохраняется за ним в течение 12 мес. Заявка на участие в состязаниях не предполагает обязательного внесения информации о Тренере танцевальной пары.


2. ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ТАНЦЫ С СОБАКАМИ»

2.1. ДВИЖЕНИЕ РЯДОМ ПОД МУЗЫКУ (Heelwork to music - HTM)

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ:

В презентации танцевального номера должно быть представлено не менее 75% элементов (позиций), соответствующих данному направлению. Оставшиеся 25% элементов в выступлении танцевальной пары могут содержать элементы направления Фристайл. На продолжении всего выступления собака должна находиться на расстоянии не более 2-х метров от проводника.

Определены 10 базовых позиций:

1. правое плечо собаки у левой ноги проводника - голова собаки вперед относительно проводника;

2. левое плечо собаки у левой ноги проводника - голова собаки назад относительно проводника;

3. левое плечо собаки у правой ноги проводника - голова собаки вперед относительно проводника,

4. правое плечо собаки у правой ноги проводника - голова собаки назад относительно проводника;

5. собака находится между ног проводника: - голова собаки вперед относительно проводника;

6. собака находится между ног проводника - голова собаки назад относительно проводника;

7. боком перед проводником, левое плечо собаки перед левой ногой проводника - голова собаки налево относительно проводника;

8. боком перед проводником, правое плечо собаки перед правой ногой проводника - голова собаки направо относительно проводника;

9. боком за проводником, правое плечо собаки за левой ногой проводника: - голова собаки налево относительно проводника;

10. боком за проводником, левое плечо собаки за правой ногой проводника - голова собаки направо относительно проводника.

Проходы в позиции имеют 6 направлений: прямые (вперед, назад), боковые (от собаки, на собаку), повороты (по часовой стрелке и против часов стрелки). Проходы в позиции имеют три скорости – медленная, средняя и быстрая. Разница в скорости должна быть явной для получения оценки каждой скорости.

Проход получает оценку в случае, если:

- при движении собаки вперед или назад проводник проходит не менее 4-х шагов (шаг проводника зависит от размера собаки: чем меньше рост собаки, тем меньше может быть длина шага);

- при движении собаки боком проводник проходит не менее 4-х шагов (шаг проводника зависит от размера собаки: чем меньше рост собаки, тем меньше может быть ширина шага);

- при поворотах проводник и собака делают не менее 360 градусов одним поворотом, либо не менее двух поворотов от 180 до 360 градусов, либо не менее трех поворотов от 90 до 180 градусов.

Важное условие: смены позиций должны быть четко и явно выполнены собакой, если этого не произошло, то считается, что произошла ошибка в выполнении позиции рядом.

Во всех позициях и направлениях плечо собаки должно быть на уровне ноги проводника.

Собака всегда должна двигаться параллельно проводнику.

Позиции должны сохраняться в движении - собака не должна прыгать/подпрыгивать или же двигаться слишком медленно и скованно, чтобы сохранить положение рядом с проводником.

Собака не должна двигаться «вразвалку», но при движениях собаки боком это правило не действует.

Собака должна соблюдать неизменную дистанцию по отношению к проводнику в течении выполнения позиции в одном направлении и на одной скорости, эта дистанция может немного отличаться при смене направления или темпа движения в этой же позиции, но тоже должна быть постоянной.

Собака должна двигаться в одном темпе с проводником и может находиться достаточно плотно к ноге проводника, однако не должна наваливаться на проводника или мешать его прямолинейному движению («Наваливаться на проводника» – собака расположена очень плотно и выворачивает голову в противоположную сторону от проводника).

Переходы из позиции в позицию, а также испанский шаг во всех позициях являются элементами Фристайла.

Если собака покидает проводника или следует за/перед ним (плечо собаки относительно ноги проводника) на расстоянии более 50 см в любой из позиций Движения рядом, то данная позиция не может быть засчитана как элемент Движения рядом, такое движение может быть отнесено к элементу Фристайла (к примеру, гарцевание на расстоянии) или к ошибке в выполнении позиции. Следует обратить внимание, что в обеих позициях «перед проводником» отсчет расстояния ведется от носков обуви проводника.

В Приложении 1 представлены базовые позиции «Движения рядом под музыку (Heelwork to music - HTM)»

2.2. ФРИСТАЙЛ.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАПРАВЛЕНИЯ:

Содержание элементов (позиций) Движения рядом под музыку не должно составлять более 25% всех элементов, представленных в выступлении танцевальной пары. Выступление должно производить впечатление цельного танца.

В танцевальном номере Фристайла нет ограничений для движений рядом с проводником или других специфических движений.

Элементы Фристайла определяются как статичные и динамичные.

Статичный элемент Фристайла подлежит оценке, если:

- временная продолжительность составляет не менее 2-х секунд и/или элемент четко попал в музыкальный акцент.

Примерный перечень элементов: сидеть, лежать (место), стоять (не в позиции Движения рядом), поклон, лапа, другая, глазки, прячься, баланс, пьянь, зайчик, «вста» (с опорой и без опоры), ласточка, поставь.

Динамичный элемент Фристайла определяется как кратковременный и длительный.

Кратковременный динамичный элемент подлежит оценке, если:

- первый раз показан в данной программе;

- и/или выполнена серия одинаковых кратковременных динамичных элементов;

- и/или четко попал в музыкальный акцент;

- повторный элемент, выполненный на принципиально другом расстоянии от проводника и/или принципиально другом положении относительно его.

Примерный перечень элементов: поворот собаки вокруг своей оси на 4-х лапах (по или против часовой стрелке или против часовой стрелки), обход проводника, обход собакой ноги, обход собакой предмета, кувырок (в две стороны), прыжок с отрывом 4-х лап, топ, тол, поднимание поочередно лап, короткий крест, поворот вокруг своей оси на задних лапах, круг.

Длительный динамичный элемент подлежит оценке, если:

- выполняется собакой более двух метров;

- и/или количество шагов проводника 3 (три) и более (шаг проводника зависит от размера собаки: чем меньше рост собаки, тем меньше может быть длина шага);

- и/или время выполнения более 4-х секунд;

- повторный элемент, выполненный в принципиально других условиях.

Примерный перечень элементов: ко мне, фронтальное движение к проводнику, движение задом (от проводника, к проводнику, параллельно проводнику (не в позиции движения рядом), змейка, восемь, удав, боковое движение (влево или вправо, не в позиции движения рядом). шах-мат, нога, спина, вертись (кручение в поклоне или на предмете), шире, аут, форвард, змейка, ползи, высыл.

3. КЛАССЫ. ПЕРЕХОД. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ.

3.1. Основные параметры для официальных классов представлены в таблице 1:

Класс

продолжительность выступления

рекомендуемое
кол-во элементов

условие перехода в следующий класс

расстановка


Официальный

Мастер

03 мин.- 04 мин.

35-50

-

обязательна

Прогресс






02 мин. -
03 мин. 15 с.





25-35






оценка 24.5 баллов - единожды (вправе);
оценка 26.00 балла - дважды (обязана)

обязательна






Дебют




01 мин.30 с. -
02 мин.15 с.



15-25




оценка 22.5 баллов единожды (вправе); 
оценка 24 балла дважды (обязана)

обязательна





Примечание:

«вправе» - означает, что танцевальная пара имеет возможность перехода в следующий по сложности класс;

«обязана» - означает, что танцевальная пара автоматически переводится в следующий по сложности класс.

Запрещено:

- первичное или вторичное поощрения собаки (лакомство, игрушки и кликеры);

- возвращение из более высокого класса в предыдущий по сложности класс.

3.2. Основные параметры для класса Допуск представлены в таблице 2:

класс

продолжительность выступления

кол-во элементов

условие перехода в следующий класс

расстановка


Допуск

Допуск

(Открытый)

01 мин.30 с. -
02 мин.15 с.

15-25

оценка 22.5 баллов-единожды (вправе);  оценка 24.00 балла - дважды (обязана)

не обязательна


Примечание:

«вправе» - означает, что танцевальная пара имеет возможность перехода в следующий по сложности класс;

«обязана» - означает, что танцевальная пара автоматически переводится в следующий по сложности класс.

Разрешено:

- не производить запись результата выступления танцевальной пары в квалификационную книжку, если данный показатель ниже 22,50 балла;

- использовать первичные и вторичные подкрепления (лакомство, игрушки и кликеры).

3.3. Основные параметры для неофициальных классов представлены в таблице 3:

класс

продолжительность выступления

кол-во элементов

условие перехода в следующий класс

расстановка


Неофициальный

Ветераны

до 03 мин.

-

-

не обязательна

Развлекательный

02 мин. -03 мин.

-

-

не обязательна

Дети

до 02 мин.

-

-

не обязательна

Организатор вправе, но не обязан организовывать выступления пар в различных видах неофициальных классов, о чем заранее информирует в Положении о конкретных состязаниях. Список неофициальных классов не является окончательным, организатор может вводить дополнительные виды.

Разрешено:

- использовать первичные и вторичные подкрепления (лакомство, игрушки и кликер) если таковое согласовано Организатором состязаний;

- не вносить запись о результатах участия в состязаниях в квалификационную книжку.

Нижеуказанные классы не делятся на «Фристайл» и «Движение рядом под музыку», поэтому можно любое процентное соотношение элементов фристайла и позиций рядом в номере.

Класс «Ветераны» сформирован для собак старше 8 лет. Если собаке в танцевальной паре, выступающей в классе «Мастер», «Прогресс» или «Дебют» исполнилось 8 лет, то данная танцевальная пара может, но не обязана, выступать в классе «Ветераны». В класс «Ветераны» могут перейти все танцевальные пары, которые ранее выступали в классах «Мастер», «Прогресс» или «Дебют», а также без определенных достижений с учетом возраста собаки. Танцевальная пара может выступать одновременно в любом квалификационном классе.

Класс «Дети» сформирован для проводников в возрасте с 10 до 16 лет и для собак не моложе 12 месяцев. Танцевальная пара может выступать одновременно в любом квалификационном классе, если имеет допуск в эти классы.

4. УЧАСТНИКИ. ДОПУСК ПРОВОДНИКОВ. ДОПУСК СОБАК.

4.1. Базовые условия допуска проводника и собаки в Официальные классы + класс Допуск представлены в таблице 4:

класс сложности

общие критерии

примечание

проводник

собака

Официальные классы + класс Допуск: Дебют/Прогресс/Мастер + Открытый

возраст на дату проведения, полных лет.:

12



1 (12мес)



проводник младше 14 лет - письменное согласие законных представителей на участие

квалификационная книжка

да

сертификат РКФ/FCI или отметка в квалификационной книжке








обязательно











любой из нормативов -ОКД (не ниже II степени), УГС, Upr1-3, Обидиенс 1-3, BH/VT или проверка поведения собаки, запись о полученном результате в состязании Допуск (Открытый) класс с оценкой не ниже 22.5 балла в любом направлении «Фристайл» и «Движение рядом под музыку»

Родословная

не имеет значения

Порода

не имеет значения

Размер

не имеет значения

Ветдокумент



обязательно



сведения о дате рождения, клейме и (или) микрочипе, отметка о вакцинации бешенства

Разрешено:

- выступление собаки только в одном официальном классе одного или двух одновременно направлений дисциплины «Танцы с собаками».

Собаки, выступающие в официальных классах (Дебют, Прогресс, Мастер) и Допуск классе (Открытый), обязаны иметь квалификационную книжку единого образца РКФ.  Результат состязаний фиксируется в квалификационной книжке в любом случае, контролируется, подписывается судьей и представителем Оргкомитета.

Результат выступления в Допуск классе (Открытый) фиксируется в квалификационной книжке в том случае, если сумма баллов, полученных в состязаниях, равна или превышает 22,50 балла.

4.2. Базовые условия допуска проводника и собаки в неофициальные классы представлены в таблице 5:

класс сложности

общие критерии

примечание

проводник

собака

Неофициальные классы

возраст на дату проведения, полных лет:

1(12мес)


согласно регламенту конкретного мероприятия

квалификационная книжка

да

сертификат РКФ/FCI или отметка в квалификационной книжке

обязательно




любой из нормативов -ОКД (не ниже II степени), УГС, Upr1-3, Обидиенс 1-3, BH/VT или проверка поведения собаки

Родословная

не имеет значения

Порода

не имеет значения

Размер

не имеет значения

Ветдокумент



обязательно



сведения о дате рождения, клейме и (или) микрочипе, отметка о вакцинации бешенства

Разрешено:

- выступление одного проводника с несколькими собаками.

4.3. К участию в состязаниях, имеющих статус отборочных на международные состязания, допускаются проводник и собака, выступающие в классе Мастер и соответствующие следующим критериям, таблица 6:

класс сложности

общие критерии

примечание

проводник

собака

Отборочные состязания чемпионат /чемпионат международный

возраст на дату проведения, полных лет:

14



1.6 (18мес)



проводник младше 18 лет - письменное согласие законных представителей на участие

квалификационная книжка

да

сертификат РКФ/FCI или отметка в квалификационной книжке

обязательно



любой из нормативов -ОКД (не ниже II степени), УГС, Upr1-3, Обидиенс 1-3, BH/VT

родословная

может иметь значение

порода

может иметь значение

размер

не имеет значения

ветдокумент



обязательно



сведения о дате рождения, клейме и (или) микрочипе, отметка о вакцинации бешенства

4.4. Проверка поведения собаки.

Главный судья имеет право предоставить или не предоставить допуск к участию танцевальной паре в состязаниях, не имеющей на момент проведения состязаний подтверждения о сдаче любого из нормативов -ОКД (не ниже II степени), УГС, Upr1-3, Обидиенс 1-3, BH/VT, на основании проведения проверки поведения собаки. Проверка и оценка поведения собаки проводится Главным судьей либо судьей из состава судейской бригады состязаний по распоряжению первого, и проводится в пре-ринге при включенном музыкальном сопровождении в специально отведенное организатором время.

Проверка поведения собаки включает в себя:
- контакт с Главным судьей/ судьей;

- проход через группу людей;

- подзыв.

Контакт.

Проводник с собакой на поводке подходит к Главному судье/судье, который знакомится с собакой, оглаживает ее и проводит короткую беседу с проводником. По сигналу Главного судьи/судьи проводник с собакой начинают движение в указанном им направлении.

Проход через группу людей.

Проводник с собакой должны пройти в группу, состоящую из 3-5ти людей, далее «помощники». Во время прохождения группы людей проводник с собакой обязательно выполняют 1 остановку внутри группы. Собака должна двигаться в группе на свободном (провисшем) поводке слева от проводника, не проявляя признаков агрессии или страха.

В момент остановки проводника собака должна спокойно сидеть или стоять слева от проводника.

Помощники демонстрируют нейтральное поведение по отношению к собаке - не привлекают ее внимание голосом или жестами, не говорят слишком громко, не совершают резких движений. По решению Главного судьи/судьи, в момент остановки, один из помощников может протянуть руку для приветствия проводнику. Это движение должно выглядеть естественным, не являться провокацией по отношению к собаке. В конце упражнения можно дать лакомство, достав его из кармана.
Схема движения проводника с собакой в группе, а также место остановки определяется Главным судьей/судьей.

Запрещено:

- держать лакомство или игрушку в руках во время движения с собакой;

- подавать проводником неограниченное число голосовых команд собаке;

- оказывать проводником грубое механическое/голосовое воздействие на собаку.

Подзыв.

После прохождения группы людей проводник с собакой переходят к месту, где он фиксирует ее или передает помощнику. Далее, проводник отходит от собаки на расстояние, указанное Главным судьей/судьей, останавливается, лицом к собаке. По сигналу Главного судьи/судьи проводник подает команду на подзыв собаки. По данной команде собака должна подойти к проводнику и зафиксироваться либо перед ним, либо слева от него. После фиксации собаки проводник может пристегнуть ее на поводок (или взять
поводок в руки, если подзыв выполнялся с удержания на поводке помощником).

Допускается выполнение подзыва с выдержки из любого положения или с удержания на поводке помощником. В конце упражнения можно дать лакомство, достав его из кармана.

Запрещено:

- держать лакомство или игрушку в руках во время движения с собакой;

- подавать проводником неограниченное число голосовых команд собаке;

- оказывать проводником грубое механическое/голосовое воздействие на собаку.

5. СУДЬИ. СЕКРЕТАРИАТ. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ. АПЕЛЛЯЦИИ.

5.1. Критерии выбора судей.

В зависимости от статуса состязаний, а также класса сложности, судейство осуществляется коллегией в составе трех или пяти судей, определяется Главный судья. Главный судья обладает всей полнотой судейской власти на состязаниях и имеет право принимать любые решения в соответствии с настоящими Правилами. При обсуждении решений с членами судейской коллегии решающее слово остается за Главной судьей. Решение Главного судьи является окончательным. Главный судья несет ответственность за организацию судейства и качество работы всех судей на мероприятии.

Допускается осуществление судейства в неофициальных классах и Допуск классе в составе 1-го (одного) судьи.

Если судейская коллегия состоит из трех судей, баллы, выставленные судьями за каждое выступление, суммируются, затем делятся на 3 (три). Производится округление оценки до сотых долей.

Если судейская коллегия состоит из 5 (пяти) судей, то максимальная и минимальная оценка среди 5 (пяти) итоговых оценок судей по каждому выступлению отбрасываются, а оставшиеся оценки 3 (трех) судей суммируются и делятся на 3 (три). Производится округление оценки до сотых долей.

Выбор судей для официальных классов участников состязаний определяется следующими критериями:

- Главный судья аттестован РКФ или страной-членом FCI в дисциплине Танцы с собаками"; 

- судьи РКФ в других дисциплинах, прошедшие семинары по судейству по нормативу "Танцы с собаками, прошедшие стажировки на 2-х состязаниях в дисциплине "Танцы с собаками", получившие положительный отзыв от 2-х разных судей РКФ в данной дисциплине;

- проводников, имеющих квалификацию класса «Мастер» и выступающих на состязаниях в данном классе не менее одного года с подтвержденными результатами в данном классе в течении 10 месяцев до даты предполагаемого судейства;

- проводников, имеющих квалификацию классов «Мастер» или «Прогресс» (с результатом не менее 24,00 балла), прошедшие стажировки на 3-х соревнованиях в дисциплине «Танцы с собаками», получившие положительный отзыв от 3-х разных судей РКФ в данной дисциплине.

Выбор судей для Допуск класса и неофициальных классов участников состязаний определяется следующими критериями:

- судья аттестован РКФ или страной-членом FCI в дисциплине «Танцы с собаками»;

- проводников, имеющих квалификацию класса «Мастер» и выступающих на состязаниях в данном классе не менее одного года с подтвержденными результатами в данном классе в течении 10 месяцев до даты предполагаемого судейства;

- судьи РКФ в других дисциплинах, прошедшие семинары по судейству по нормативу «Танцы с собаками», прошедшие стажировки на одном состязании в дисциплине «Танцы с собаками», получившие положительный отзыв от одного судьи РКФ в данной дисциплине;

- проводников, имеющих квалификацию классов «Мастер» или «Прогресс» (набравшие в классе «Прогресс» (с результатом не менее 24,00 балла), прошедшие стажировки на 2-х состязаниях в дисциплине «Танцы с собаками», получившие положительный отзыв от двух разных судей РКФ в данной дисциплине.

Все судьи без исключения (Главный судья, судьи РКФ) в различных дисциплинах и проводники обязаны посетить тренинги/семинары в дисциплине «Танцы с собаками» не менее 1-го раза в 12 мес.

Запрещено:

- участие судьи в качестве проводника в состязаниях, в которых осуществляет судейство;

- осуществлять судейство, если участник состязаний является родственником (жена, муж, отец, мать, сын, дочь, сестра, брат и т.д.)

- осуществлять судейство собаки, которая находится у судьи во владении или совладении.

5.2. Состав секретариата: численность формируется в зависимости от статуса мероприятия, определяется Главный секретарь. Главный секретарь несет ответственность за корректную (правильную) обработку протоколов, подсчет результатов, расстановку мест отдельных участников, награждение победителей/призеров состязаний и подчиняется Главному судье. Главный секретарь осуществляет управление и контроль секретариатом в части оформления протоколов судейства (оценочных листов), внесения результатов выступлений участников.

5.3. Дополнительный персонал: судья при участниках, судья-информатор, судья секундометрист, судья по подсчетам, ответственный за музыкальное сопровождение, ответственный за видеосъемку. На состязаниях с небольшим количеством участников возможно совмещение функционала судьи при участниках, судьи-информатора, судьи-секундометриста или судьи по подсчетам. 

5.4. Обязанности судей, секретариата. 

Главный судья обязан:

- не менее, чем за десять дней до даты объявления о проведения мероприятия известить рабочую группу о возможных дополнениях к правилам, которые кажутся ему необходимыми (информация об опасных элементах, информация о выходе в ринг и т.д.). В случае, если рабочая группа утверждает эти дополнения, то передать их организаторам.

- проверить место проведения состязаний на соответствие их требованиям Правил и нормам безопасности;

- проверить наличие необходимого оборудования: слышимость музыки на всем ринге;

- сделать видеоотчет с описанием: размера, покрытия, чистоты и обтяжки ринга и пре-ринга, расположения судейской бригады, секретариата, видеооператора и ответственного за музыку. Возможно, призового фонда.

- отложить начало состязаний, если место проведения не отвечает требованиям Правил или нормам безопасности для устранения выявленных недостатков;

- в день состязания до начала мероприятия провести брифинг для участников состязаний и/или тренеров, ответить на вопросы, если таковые возникли;

- объявить перерыв в состязаниях в случае неблагоприятных метеорологических условий при проведении их на открытом воздухе;

- осуществлять контроль правильности судейства;

- решить все спорные вопросы по толкованию Правил и регламента конкретного состязания;

-рассмотреть все поданные заявления и протесты, вынести соответствующие решения в соответствии с настоящими Правилами;

- немедленно отстранить от работы судей, если они нарушают судейскую этику, нормы общественного поведения или правила проведения состязаний;

- дисквалифицировать на время состязания проводников, представителей и тренеров по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами.

- подготовить отчет о состязаниях совместно с главным секретарем состязаний.

Судья имеет право:

- обсудить подход к судейству на состязаниях с Главным судьей до начала состязаний;

- довести информацию о любых возникших проблемам касательно судейства к сведению Главного судьи

Все судьи, в том числе Главный, обязаны:

- заполнять оценочный лист полностью по окончании каждого выступления. Оценочный лист должен содержать инициалы судьи (ФИО), его подпись под оценкой выступления;

- использовать единый формат записи/обозначения элементов (знаки/цифры/буквы) для проведения грамотного и детального судейства танцевальной пары. Ниже представлены рекомендуемые обозначения:

Фристайл

Движение рядом под музыку

|

простой

движение в собаку

О (V)

оригинальный

от собаки

С (V)

сложный

собака идёт вперёд

Общие

собака идёт назад

З

Зевает

поворот собаки против часовой стрелки

Н

Нюхает

поворот собаки по часовой стрелке

Л

Лает

Р

Рядом

Т

Хвост

П

Право

М

Музыка

Х

Хилл

?

непонятно, не подходит

W

Work

Е

error, ошибка

Д

Дом

У

удар, столкновение

К

Конь

1,2…х

цифры, означающие количество произведенных действий (лай, зевает, нюхает)

Ч

Чоп

Пл

Плечо

R

Руль

Ю

Аллюр

- в случае, если проводник во время выполнения программы перекрывает собаку собой, то элемент и позиция не учитываются в подсчете, если невозможно разобрать, что делает собака и насколько корректно.

- в случае, если проводник и собака разошлись на большое расстояние во время выступления в дисциплине «Фристайл», то судья в первую очередь следит за действиями собаки.

Судье запрещено:

- создавать помехи танцевальной паре определенным поведением (некорректным, вызывающим, не соответствующим этике судей и формату мероприятия);

- совещаться с другим судьей (судьями) или посторонними лицами во время выступления танцевальной пары;

- совещаться с другим судьей (судьями) или посторонними лицами во время выставления оценки танцевальной паре за выступление (кроме спорных вопросов, когда необходимо уточнение в выполняемых действиях проводником, количеству гавов – в этой ситуации можно обратится либо к судье по подсчетам, либо к видеозаписи);

- общаться (находиться в близком контакте, к примеру, сидеть за одним столом) с проводником в день мероприятия до старта состязания и до окончания судейства того класса, в котором выступал проводник. Исключение составляет случай, когда один или несколько судей считают, что есть основания для дисквалификации проводника или у проводника возникли вопросы по судейству, которые он может озвучить перед стартом состязания.

Главный секретарь обязан:

- принять заявки на участие (проверить правильность заявок: наличие всех необходимых данных, длительность музыки);

- провести жеребьевку участников и сделать видеоотчет жеребьевки;

- подготовить соответствующую документацию и бланки;

- подготовить и разместить в общий доступ электронный каталог участников в срок, не позднее 3-х дней до даты проведения состязаний;

- организовать передачу документацию и бланки судьям;

- провести инструктаж с секретарями, распределить обязанности, координировать совместную работу;

- обеспечить надлежащее оформление стартовых протоколов;

- подготовить сводные протоколы и определить результаты состязаний;

- проверить правильность заполнения поступающих оценочных листов;

- организовать оперативность работы секретариата;

- контролировать своевременное размещение результатов состязания на доске информации для проводников и зрителей.

- приготовить необходимые материалы для проведения церемонии награждения победителей (дипломы, оценочные листы, медали, призы и т.п.);

- сообщать незамедлительно Главному судье о поступивших протестах и заявлениях

- сдать отчетность в РКФ;

- предоставить полную информацию о результатах состязания в открытый доступ.

Судья при участниках обязан:

- обеспечить связь между проводниками и судьями;

- получить у Главного секретаря стартовый протокол состязаний перед началом состязаний;

- проверить предстартовую зону и зону ожидания проводников с собаками на соответствие требованиям до старта мероприятия;

- доложить Главному судье о выявленных несоответствиях и принять меры к устранению недостатков совместно с представителями организатора;

- довести до сведения участников распорядок дня, время начала состязаний, порядок выступлений, изменения в распорядке проведения состязаний;

- информировать незамедлительно о решениях организатора состязаний и Главного судьи, имеющих отношение к участникам;

- осуществлять оперативный контроль своевременного прибытия проводников с собаками в предстартовую зону;

- выпускать танцевальную пару на старт в строгом соответствии со стартовым протоколом;

- подавать сигнал к вызову очередного участника без задержки (сразу же после выхода предыдущего участника в ринг), а в случае неявки проводника в течение 1-1,5 мин. с момента его вызова в предстартовую зону, вывести на старт следующего участника;

- проверить экипировку собаки и реквизит на соответствие их Правилам, сообщить проводнику о необходимости устранения несоответствия экипировки, если таковое имеет место быть. Не допустить проводника к старту до полного устранения недостатков согласно Правилам. Время, отведенное для устранения проводником несоответствий -1,5 мин. Вывести на старт вывести следующего участника в случае не устранения в установленное время проводником выявленных несоответствий экипировки собаки и реквизита, о чем информировать Главного судью;

- проверять сук на течку;

- вести учет проводников, допущенных к старту и не явившихся на старт;

- относить вещи танцевальной пары, которая находится в ринге, из пре-ринга в заминочный ринг, если нет другого помощника.

- сдавать своевременно стартовый протокол со своими пометками в секретариат состязаний;

- размещать на информационную доску результаты выступления танцевальной пары. Результаты размещаются не позднее старта следующей пары, приглашенной в ринг;

- сдать полученный инвентарь по окончании состязаний.

Судья - информатор обязан:

- представить танцевальную пару зрителям в момент выхода ее в ринг;

- сообщить зрителям название музыкальной композиции, ее автора и основную идею выступления пары (если эта информация заполнена в заявке) и регалии пары;

- благодарить танцевальную пару кратко после завершения выступления;

- сообщать оценки судей каждой танцевальной пары после того, как секретариат произвел подсчет и вывесил на доску информации.

- вести церемонию награждения в соответствии с поступившими данными из секретариата и указаниями Главного судьи.

Судья- секундометрист обязан:

- включать секундомер после объявления выхода спортсмена в ринг и до включения музыки (сообщать контрольные точки главному судье)

- включать секундомер после выход из ринга и до окончания выноса реквизита (сообщать контрольные точки главному судье)

Судья по подсчетам обязан:

Считать количество Гавов, производимых собакой в ринге (результат сообщать главному судье)

5.5 Ответственные за музыкальное сопровождение и видеосъемку.

Ответственный за музыкальное сопровождение обязан:

- проверить целостность (без повреждений и явных дефектов) музыкального сопровождения, предоставленного участниками состязаний до старта мероприятия;

- обеспечить своевременное включение и выключение звукового сопровождения;

- обеспечить бесперебойную работу звуковой аппаратуры на протяжении всего мероприятия.

Ответственный за видеосъёмку обязан:

- обеспечить своевременное включение и выключение видео оборудования;

- обеспечить бесперебойную работу видео аппаратуры на протяжении всего мероприятия;

- снимать во время выступления танцевальную пару, в случае большого расстояния между собакой и проводником – делать основной фокус на собаку.

- предоставить общий доступ к видео материалам конкретного состязания по его окончанию;

- обеспечить хранение видео материалов конкретного состязания в течение 30 дней с даты его окончания.

5.6. Дисквалификация. Снятие с состязаний проводника или собаки.

Дисквалификация — это прекращение выступления танцевальной пары и аннулирование всех присужденных баллов, вне зависимости на каком этапе выступления, в том числе до и/или после выступления, это решение было вынесено судейской коллегией. В состязаниях, которые проводятся несколько дней, дисквалификация собаки распространяется на все дни. Сведения о дисквалификации проводника/собаки подаются в Спорткомитет РКФ.

Дисквалификация проводника.

Проводник подлежит дисквалификации в случаях:

- жестокого обращения с животным;

- демонстрации неспортивного поведения (словесные оскорбления, спор с судьями, имитация/симуляция травмирования, чрезмерно эмоциональное поведение);

- грубейшее нарушение Правил дисциплины «Танцы с собаками»

Примечание: если проводник дисквалифицирован по любому из вышеперечисленных пунктов, но выступает с несколькими собаками (в т.ч. в разных классах), проводник не имеет права продолжить выступления ни с одной из других собак.

Результаты, полученные проводником на данных состязаниях со всеми собаками, аннулируются.

Дисквалификация собаки.

Собака подлежит дисквалификации в случаях:

- демонстрации агрессивного поведения (собака в любое время проведения мероприятия пытается укусить, нападает /пытается напасть на человека или собаку);

- решения Главного судьи, если это продиктовано заботой о здоровье и благополучии животного (собака находится в сильном стрессе, травмирована или показывает явное нежелание работать – постоянные попытки покинуть ринг, отсутствие реакции на команды проводника и т.п.).

Примечание: проводник имеет право выступать на данном состязании с другой собакой (при условии, что проводник не подвергся дисквалификации), если пара в таком составе была заранее заявлена (проводник зарегистрировался на состязания с несколькими собаками)

Снятие с состязаний.

Снятие не является дисциплинарным наказанием, поэтому сведения о снятии фиксируются только в квалификационной книжке. Сведения о снятии с состязаний не подаются в Спорткомитет РКФ.

Судья имеет право снять танцевальную пару с состязаний по следующим основаниям:

- использование реквизита в качестве игрового предмета;

- обнаружение еды (лакомства) у проводника в ринге или на выходе из ринга;

- собака покидает ринг до окончания выступления (в Допуск классе (Открытый) разрешена единоразовая подача команды на возвращение);

- отход собаки от проводника дальше, чем на 2 м в движении рядом под музыку;

- техническое снятие (сумма штрафа за выступление оказывается больше или равна сумме полученных баллов за три раздела);

- испаражнения в ринге.

Примечание: снятие с состязаний танцевальной пары означает аннулирование всех присужденных баллов и отсутствие возможности продолжить выступление. Проводник имеет право выступать на данном состязании с другой собакой, если пара в таком составе была заранее заявлена (проводник регистрировался на состязания с несколькими собаками)

5.7. Апелляция.

Проводник и/или его ТРЕНЕР (далее заявитель) вправе подать апелляционную жалобу, если считает, что судейство:

- проведено с нарушением Правил дисциплины «Танцы с собаками»;

- являлось некомпетентным;

- проведено с нарушением правил честной конкуренции. Может быть умышленным (направленным против других участников состязаний), и неумышленным (связанное, например, с недостаточной квалификацией судьи);

- ущемляет права участника;

- иные основания, свидетельствующие о неправомерности оказанного судейства.

Апелляция в письменной форме передается через Главного секретаря состязаний Главному судье в день состязаний, либо в рабочую комиссию по дисциплине «Танцы с собаками» в электронной форме, по адресу: ">dogdance@rkf.org.ru в срок, не позднее 7-ми календарных дней с даты окончания состязаний, включая день состязаний.

Апелляционная жалоба обязательно содержит в себе в следующую информацию:

- предмет обжалования;

- номер участника в стартовом листе;

- класс сложности;

- направление в дисциплине «Танцы с собаками»;

- приложения (копии оценочных листов);

- видеоматериал выступления.

Апелляция может быть написана проводником или его тренером, подписана заявителем (проводник или тренер).

Каждая апелляция включает в себя обжалование только 1-го выступления танцевальной пары.

Подача апелляции является платной услугой в том случае, если решение, принятое после ее рассмотрения рабочей комиссией по дисциплине «Танцы с собаками», является неудовлетворительным для заявителя. Стоимость услуги соразмерна стоимости стартового взноса за одно выступление в классе и направлении дисциплины «Танцы с собаками».

Подача апелляции является бесплатной услугой в том случае, если решение, принятое после ее рассмотрения рабочей комиссией по дисциплине «Танцы с собаками», является удовлетворительным для заявителя. Удовлетворительное решение, принятое по апелляции, обязывает судью /судей к пересмотру оценок и коррекции результатов состязаний.

Предоставление решения по апелляции заявителя осуществляется рабочей комиссией в срок, не позднее 7-ми календарных дней с даты получения апелляции.

Судья/судьи, чье судейство подверглось сомнению, обязаны предоставить детальное и развернутое обоснование произведенного судейства в отношении танцевальной пары (расшифровка оценки и знаков оценочного листа) в письменном виде, воспользовавшись отснятым видео.

Видеосъемка состязаний является обязательной и рассматривается в качестве весомого доказательства правильного или ошибочного судейского решения в выставлении оценки. Видеоаппаратура обязательна к размещению в той точке, ракурс которой будет идентичен ракурсу Главного судьи состязаний (за спиной Главного судьи).

5.8. Рабочая группа.

Рабочая группа по дисциплине «Танцы с собаками» состоит из 5 действующих судей по дисциплине «Танцы с собаками» и председателя.

Председателя Рабочей группа выдвигает Президент РКФ.

Претенденты - потенциальные члены рабочей группы формируются из лиц:

- проводники, которые выступают в классе «Мастер» и имеют подтвержденные результаты в данном классе не менее 6 месяцев и срок давности последнего выступления составляет не более 2-х лет на дату формирования нового состава.

- тренеры, которые подготовили не менее 3-х спортсменов уровня класс «Мастер», которые имеют подтвержденные результаты в данном классе не менее 6 месяцев и срок давности последнего выступления составляет не более 2-х лет на дату формирования нового состава.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов- членов комиссии. Голос председателя группы считается решающим, если результат голосования выявил равное количество «за» и «против».

Основными направлениями деятельности рабочей группы являются:

- проведение мониторинга принципов текущего судейства на Чемпионатах Европы и Мира, определение новых тенденций в судействе;

- разработка, актуализация и внесение предложений и дополнений в действующие Правила и Положения по дисциплине «Танцы с собаками»;

- разработка и внедрение формата проведения обучающего семинара, обучающего тренинга по дисциплине «Танцы с собаками»;

- разработка и внедрение формата тестирования судей с целью подтверждения профессиональной квалификации по дисциплине «Танцы с собаками»;

- разработка и определение оценочного инструментария (оценочных средств), необходимого для проведения профессионального тестирования судей в дисциплине «Танцы с собаками»;

- инициация обучающих семинаров, тренингов, тестирования судей по дисциплине «Танцы с собаками»;

- оценка соответствия профессиональной квалификации судей по дисциплине «Танцы с собаками» по результатам тестирования;

- организация и проведение профессионально-общественного обсуждения разрабатываемых проектов внутри сообщества;

- оказание консультативной поддержки по возникающим вопросам в рамках дисциплины «Танцы с собаками»;

- ведение деятельности, предусмотренной п.5.7. настоящих Правил;

- формирование иных предложений в рамках дисциплины «Танцы с собаками»

Состав рабочей группы определяется сроком на 1 год (12 мес.) с даты проведения голосования, ежегодно. Окончание полномочий рабочей группы наступает спустя 1 мес. после проведения Чемпионата Европы или Чемпионата Мира, по окончании сезона выступлений. Члены группы осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Вся информация касательно деятельности группы, а также процесс представления кандидатур и их выбора, размещается в открытом доступе на сайте www.rkf.org.ru

6. МУЗЫКА. ЭКИПИРОВКА. РЕКВИЗИТ.

6.1. Музыка, выбранная для номера, должна демонстрировать взаимосвязь между проводником и собакой.

При выборе музыки допускается:

- любой стиль;

- любое музыкальное направление, кроме религиозного;

- микс нескольких музыкальных произведений;

- любая тема музыкального произведения, за исключением темы секса, расизма, насилия;

- музыкальное произведение со словами, содержащее ярко выраженный ритм для построения танца (акцент на ритм при построении танца, а не на слова).

Проводник состязаний обязан:

- отправить музыкальное сопровождение одновременно с подачей заявки на участие;

- иметь при себе на состязаниях электронный носитель с музыкальным сопровождением на случай возникновения неполадок с присланным ранее музыкальным сопровождением.

По желанию проводника проверка музыкального сопровождения может быть проведена перед началом состязаний. Первоначально уровень громкости звучания проверяется проводником и организатором до начала состязаний, окончательный уровень громкости выставляется непосредственно перед выступлением танцевальной пары. Если музыкальное сопровождение прерывается в момент выступления, проводник имеет право не продолжать выступление. В этом случае оценивается исключительно та часть выступления, которая была исполнена до остановки музыкального сопровождения. Проводник также имеет право закончить выступление без музыкального сопровождения.

6.2. Экипировка проводника:

- за пределами ринга проводник может находится в любой удобной одежде;

- в ринге проводник должен быть в костюме, который соответствует исполняемому танцевальному номеру.

6.3. Экипировка собаки:

- в ринге собака может находится только в одном аксессуаре на шее (декорированный ошейник, повязка, адресник, оберег, бандана и т.п.)

- в пре-ринге и заминочном ринге собака может быть без поводка

- за пределами ринга, пре-ринга и заминочного ринга собака должна быть на поводке или в безопасной клетке, или под полным контролем проводника. Допускается использование намордника и недоуздка при необходимости.

Запрещено:

- надевать на собаку костюм, скрывающий ее корпус;

- надевать на собаку строгий, электрошоковый и электронный ошейник, удавку.

При возникновении любых сомнений относительно экипировки проводника/собаки следует обратиться в судейскую коллегию до начала состязаний.

6.4. Реквизит.

Реквизит может быть использован в танцевальном номере при условии его соответствия выбранной музыке и обыгрывается в выступлении. В качестве реквизита может быть использован любой предмет, который относительно легко внести в ринг и быстро убрать из ринга.

В качестве реквизита могут быть использованы предметы, издающие звуки (например, музыкальные инструменты), если они соответствуют идее танца. Игрушка и отстегнутый поводок могут быть использованы в качестве реквизита. Продукты питания могут быть только бутафорскими. Реквизит не может использоваться для привлечения внимания собаки или ее поощрения. Если реквизит оборудован системами включения/выключения, то только, находящиеся в ринге (проводник или собака), могут включать и выключать реквизит.

Запрещается использование в качестве реквизита: пищащих игрушек; острых предметов, которые могут повредить собаку или проводника во время выступления; настоящие продукты питания; реквизит, распадающийся на мелкие части, которые после выступления надо сметать с ринга (конфети и т.д.)

Проводник ответственен за размещение реквизита в ринге до начала своего выступления. Вынос реквизита осуществляется непосредственно проводником, либо его помощником (помощниками), либо совместно проводником и помощником (помощниками). В момент выноса реквизита собака должна быть в зоне пре-ринга. Удаление реквизита с ринга производится также проводником, либо его помощником (помощниками), либо совместно проводником и помощником (помощниками). Собака на момент выноса реквизита должна ожидать в заминочном ринге.

На вынос и удаление реквизита отводится не более 3-х минут (1,5 + 1,5) в сумме. Превышение данного времени ведет к снятию пары с состязаний.

7. ОЦЕНКА ВЫСТУПЛЕНИЯ

ВАЖНО: судейство выступления танцевальной пары начинается с момента вызова пары в ринг.

Перед началом исполнения своего номера проводник должен поприветствовать судей поклоном, реверансом или кивком головы. По указанию проводника собака также может выполнить небольшой элемент в качестве приветствия, длительность его исполнения не более 5 секунд. Если проводник не подает сигнал о старте выступления в течение 45 секунд после выхода в ринг, паре выносится предупреждение, далее через 15 секунд включается музыка. Итого предоставляется 60 секунд на выход пары, отсчет времени ведется от момента пересечения парой стартовой линии. При входе в ринг (до занятия первой позиции в номере) и выходе из ринга собака не должна находиться не далее двух метров от проводника. Если собака удаляется от проводника более, чем на два метра, судья выносит проводнику предупреждение. Проводник должен незамедлительно подозвать собаку и передвигаться с ней на указанном расстоянии. Если собака и далее не выполняет команду, такая пара снимается с состязаний.

С момента входа в ринг и до момента окончания танца проводник не должен преднамеренно касаться собаки. Запрещено играть с ней и оглаживать. Разрешается поправить резинку или ошейник, если они мешают собаке, или очистить шерсть собаки. Если такая необходимость возникает, проводник должен подать сигнал главному судье и после его разрешения произвести необходимые манипуляции.

Допускается использование в танце хлопков в ладоши, щелкание пальцами или свист, если они соответствуют идеи танца. Если по идеи танца предусмотрена демонстрация оглаживания собаки, то оно должно быть имитировано без прикосновения.

По окончанию выступления, видимые признаки, которого: завершение музыки и финальная поза, проводник имеет право похвалить и погладить собаку, при этом запрещается использовать в качестве поощрения реквизит.

Диапазон качественной оценки результата выступления танцевальной пары в соответствие с заявленным классом условно определяется как:

Оценка

Допуск

Дебют

Прогресс

Мастер

Отлично

24,00 – 30,00 баллов

24,00 – 30,00 баллов

26,00 – 30,00 баллов

27,50 – 30,00 баллов

очень хорошо

22,50 – 23,99 баллов

22,50 – 23,99 баллов

24.00 – 25,99 баллов

26.00 – 27.49 баллов

Хорошо

18,00 - 22,49 баллов

18,00 - 22,49 баллов

22.50 - 23,99 баллов

24.00 - 25,99 баллов

Удовлетворительно

15,00 - 17,99 баллов

15,00 - 17,99 баллов

18.00 – 22.49 баллов

22.50 - 23,99 баллов

Недостаточно

ниже 15.00 баллов

ниже 15.00 баллов

ниже 18.00 баллов

ниже 22.50 баллов

Качественная оценка ОТЛИЧНО означает, что судья уверен в своевременности и необходимости перехода танцевальной пары в более высокий класс. В классе МАСТЕР оценка отлично означает безупречное выступление.

Качественная оценка ОЧЕНЬ ХОРОШО означает, что судья с некоторыми оговорками считает танцевальную пару готовой выступать в более высоком классе (для класса ДОПУСК, ДЕБЮТ и ПРОГРЕСС)

Диапазон качественной внутренней оценки критериев выступления танцевальной пары условно определяется как:

максимальный балл 1

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

очень хорошо

отлично

0,1-0,2

0,3-0,4

0,5-0,6

0,7-0,8

0,9-1,0

максимальный балл 2

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

очень хорошо

отлично

01-0,4

0,5-0,8

0,9-1,2

1,3-1,6

1,7-2,0

максимальный балл 3

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

очень хорошо

отлично

0,1-0,6

0,7-1,2

1,3-1,8

1,9-2,4

2,5-3,0

Выступление участника состязаний оценивается по 5-ти блокам:

- презентация;

- уровень сложности и техника исполнения;

- интерпретация музыки;

- безопасность;

- штрафы.

7.1. Презентация

Максимальная оценка – 9 баллов, шаг оценки 0,1 балл.

Оценивается по 6 критериям:

1. Взаимодействие, согласованность движений проводника и собаки (концентрация проводника и собаки на выполненных действиях в течение всего выступления, согласованность их движений) Максимальный балл -2;

2. Выполнение задуманной схемы танца, безошибочность исполнения. Проводник и собака должны двигаться уверенно, с кажущейся легкостью, знать четко все движения своего танцевального номера. Максимальный балл - 2;

3. Управление собакой, команды жестами, голосовые команды. Сигналы, подаваемые собаке, должны быть гармонично вписаны в хореографию проводника и не отвлекать от выступления; голосовые команды не должны звучать громко, чтобы не мешать восприятию выступления. Максимальный балл -2;

4. Восприятие собакой команд от проводника (собака быстро реагирует на сигналы проводника) Максимальный балл - 1;

5. Выразительность работы собаки. Выступление должно привлекать внимание к работе собаки или совместной работе проводника и собаки; оценивается положение собаки во время выступления относительно судей) Максимальный бал -1;

6. Общее впечатление. Выступление должно быть интересным, оригинальным, рассчитанным на широкую аудиторию.

Важно, чтобы выступление производило впечатление целостного танцевального номера, а не набора отдельных элементов. Максимальный балл - 1.

7.2. Уровень сложности и техника исполнения.

Максимальная оценка – 9 баллов, шаг оценки 0,1 балл.

Оценивается по 3 критериям:

1.Количество стандартных элементов (трюков) или позиций (НТМ). Оцениваются только стандартные, 0,1 балл каждый;

Количество сложных элементов (трюков) или позиций (НТМ) Каждый оценивается по 0,2 балла; Максимальный балл - 7.

ВАЖНО: сложность и оригинальность элементов оценивается с учетом породных особенностей собаки.

2. Качественное исполнение связующих элементов. Связующие элементы должны быть удобны собаке, чтобы не ломалась естественная траектория ее движения, а также без грубых остановок. Максимальный балл -1;

3. Максимальный охват и равномерное использование пространства ринга. Использование пространства ринга с учетом размера собаки и идеи танцевального номера. Максимальный балл -1.

Примечание*

В любом классе более сложными будут считаться элементы, выполненные на расстоянии от проводника или спиной к нему или у него за спиной. Чем выше класс, тем такие элементы должны быть более чистыми и выполнены с кажущейся лёгкостью, без наведения проводника.

Сложными могут считаться элементы, выполненные с апортировкой, однако стоит учитывать отношение собаки к апорту (не в качестве подкрепления, без поджова и т.д.) Высыльные элементы также могут считаться сложными, особенно если собака знает направление без видимой цели.

Стандартные элементы допустимо оценить, как сложные, если они выполнены чётко в музыку и подчёркивают её характер.

Необычные элементы или элементы, чётко отражающие музыкальное сопровождение и идею танца, допустимо оценить, как оригинальные.

ВАЖНО учесть при судействе выступления, что гиперактивным собакам сложнее даются элементы с выдержкой и в медленном темпе. Такие элементы, качественно исполненные, должны оцениваться выше. Крупным и тяжёлым собакам, а также некоторым породам, труднее исполнять элементы в быстром темпе, что также должно учитываться при определении сложности. Чем мельче собака, тем труднее ей работать на большом расстоянии от проводника. С маленькой собакой сложнее делать четкие позиции в Движении рядом под музыку.

7.3. Интерпретация музыки.

Максимальная оценка – 9 баллов, шаг оценки 0,1 балл.

Оценивается по 4 критериям:

1.Интерпретация. Музыкальное произведение должно быть обыграно (интерпретировано); если в музыкальном произведении рассказывается история, она должна найти свое отражение в танце. Учитывается используемый реквизит, внешний вид проводника и ухоженность собаки. Важно насколько костюм дополняет/помогает раскрыть идею танца. Максимальный балл -3.

2. Соответствие танца музыкальному сопровождению. Танец должен гармонировать с музыкой; движения пары должны соответствовать стилю музыки, отражать ее характер и музыкальные акценты. Максимальный балл - 2;

3. Хореография и артистизм проводника. Эмоции, передаваемые проводником, демонстрируют характер музыки и задуманный образ, хореография соответствует стилю музыкального произведения. Максимальный балл - 2;

4. Образ собаки в танце. Композиция выгодно подчеркивает качества собаки – породу, темперамент, физические и умственные способности. Максимальный балл - 2.

7.4. Безопасность

Максимальная оценка – 3 балла, шаг оценки 0,1 балл.

Оценивается по 3 критериям:

1. Безопасность для собаки. Адаптация исполняемых трюков к покрытию ринга (скользкая поверхность ринга, опасное приземление), используемому реквизиту, костюму проводника и т.п. Максимальный балл - 1;

2. Соответствие заявленному классу. Физическое и психическое соответствие (устойчивость) собаки классу, в котором она выступает. Баллы снижаются за выраженное стрессовое состояние собаки (зевание более 3-х раз, хвост прячет под живот, почесывание, трясет головой/ушами) Максимальный балл - 1;

3. Безопасность для проводника. Элементы, исполняемые танцевальной парой, не травмируют проводника (толл крупной собаки, собака ударяет проводника при выполнении элементов). Максимальный балл -1.

Главный судья состязания может не позднее, чем за 10 дней до объявления о мероприятии сообщить рабочей группе список опасных элементов для тех или иных пород, которые он считает использовать нельзя. Если этот список утвержден рабочей группой, то организаторы обязаны опубликовать этот список вместе с объявлением об открытии записи на состязания. Если таковой список не был подан Главным судьей, то во время состязания только видимые проблемы могут быть оценены в графе «Безопасность».

Примечание*

При оценке выступления пары необходимо учитывать класс, в котором она выступает. В классах, где разрешено использование первичных и вторичных подкреплений, сложным является следование собаки не за куском в руке и выполнение команд без явного наведения. Видимая лёгкость исполнения собакой элементов только на голосовом подкреплении (качественная оценка «очень хорошо») может говорить о готовности пары перейти в официальный класс.

Качественная оценка «отлично» означает, что судья уверен в способности собаки работать в ринге без первичных и вторичных подкреплений, а также в обоснованности и своевременности перехода пары в официальный класс (Дебют).

7.5. Система штрафов.

Итоговое значение штрафных оценок минусуется из итоговых оценок первых четырех блоков оценочного листа.

7.6. Равенство баллов

Равенство баллов в Движении рядом под музыку:

- в случае, когда собаки получают одинаковые баллы, побеждает собака с высшим баллом за параметр «Презентация». В случае, когда эти баллы равны, побеждает собака с высшим баллом за «Уровень сложности и технику исполнения». Если же эти баллы также равны, пары занимают одно место.

Равенство баллов во Фристайле:

- в случае, когда две собаки получают одинаковые баллы, побеждает собака с высшим баллом за параметр «Интерпретация музыки». В случае, когда эти баллы равны, побеждает собака с высшим баллом за «Презентация».

Если же эти баллы также равны, пары занимают одно место.

8. ПРИЕМ ЗАЯВОК. ЖЕРЕБЬЕВКА. ВЕТЕРИНАРИЯ.

8.1. ПРИЕМ ЗАЯВОК

Организаторы должны не менее, чем за неделю до открытия записи на мероприятие известить возможных участников об открытии записи (через сайт РКФ и социальные сети в открытые группы по Танцам с собаками). Необходимая информация в объявлении:

- ранг состязания

- список судей

- дата и время открытия записи на состязания.

- место записи (ссылка на сайт, где будут приниматься заявки)

- ограничения по записи

- дата окончания приема заявок

- цена стартового взноса

- цена ветеринарного контроля

- дополнительная информация (дополнения от главного судьи, если таковые имеются, информация о призовом фонде и другая полезная информация).

В день открытия записи начинает работать ссылка приема заявок и все заинтересованные могут видеть количество записавшихся.

В случае ограничения записи на состязания ранга Чемпиона РКФ выше изначально принимаются заявки в класс «Мастер». На оставшиеся свободные места в другие классы.

8.2. Жеребьевка: порядок выступления.

Порядок выступления танцевальных пар определяется жеребьевкой, проведенной Оргкомитетом состязаний.

Жеребьевка может производится автоматически или с вручную (вытаскивание бумажек из шляпы). В случае жеребьевки вручную необходимо провести видеозапись данного события и размещения его в общем доступе.

Жеребьевка проводится среди участников, которые оформили заявку на участие в состояниях с указанием следующих данных: фамилия и имя участника, город, порода собаки, кличка собаки (по родословной/при наличии), номер родословной (при наличии), дата рождения собаки, номер рабочей книжки (при наличии), направление дисциплины, класс, название композиции и ее длительность, школа (при наличии), тренер (при наличии), иная дополнительная информация по просьбе организатора.

Если два номера одного проводника, выступающего с двумя собаками, оказываются один за другим, организатор состязаний по соглашению с проводником могут поменять порядковый номер одного из его выступлений. Между двумя выступления одного проводника должно быть не менее 20 минут согласно расписанию. Далее порядок выступлений заносят в оценочные листы и стартовый протокол.

8.3. Допуск собак.

Допуск собак к состязаниям производится только при наличии ветеринарного документа с указанием полной даты рождения, клейма и (или) микрочипа, отметки о прививке от бешенства.

Собака, имеющая проблемы со здоровьем со справкой от ветеринарного врача (явные хромота, глухота, слепота и т.п.) допускается к соревнованиям в классе «Параденс» открытых соревнований, если такой есть на мероприятии. В случае, когда собака захромала в момент выступления в ринге, танцевальная пара снимается с состязания. В других случаях пара оценивается согласно правилам того класса, в котором выступает.

Больная собака или собака с признаками заразных заболеваний не допускается к участию во всех состязаниях.

Течная сука имеет право принять участие в состязаниях, однако она должна содержаться отдельно от остальных участников и выступать последней. Проводник пустующей суки обязан одеть красный или рыжий видимый бант на поводок собаке. Данная танцевальная пара не может заходить в зону накопления остальных танцевальных пар и зону разминки, до тех пор, пока все остальные танцевальные пары не выступят в основном ринге. В случае, если проводник не сообщил организатору, что собака пустует, проводник подлежит дисквалификации на состязании со всеми заявленными собаками.

Беременная (4 недели до родов) и кормящая (8 недель после родов) сука не допускается к участию в состязаниях. В случае нарушения данного пункта результаты могут быть обнулены постфактум.

9. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ СОСТЯЗАНИЙ. ПРЕ-РИНГ. ЗАМИНОЧНЫЙ РИНГ.

9.1. Основные требования к месту проведения состязаний:

- минимальный размер ринга для проведения состязаний составляет 180 кв.м., где минимальная ширина -10м;

максимальные размер ринга для проведения состязаний может составлять -750 кв.м., где максимальная длина – 30м;

ринг должен быть огорожен по периметру;

- организатор обязан сообщить следующую информацию покрытии ринга в момент открытия записи на состязания, а именно: цвет покрытия, состав покрытия (искусственная трава, резиновое, ковер);

- при проведении состязаний в крытых помещениях на скользком и твердом покрытии ринг должен быть застелен плотным ковром. Организатор обязан закрепить ковер так, чтобы предотвратить возможность получения травмы проводником или собакой. При проведении состязаний на открытом воздухе грунт ринга не должен быть твердым, то есть он не должен быть замощен или заасфальтирован. В этом случае, зону ринга также обязаны закрыть плотным ковром;

- зона ринга должна быть свободна от всех предметов, которые могут травмировать собаку. Доступ в ринг оборудован входом и выходом;

- места для судей должны быть вдоль длинной стороны ринга. Стол главного судьи располагается в центре, сразу за ним размещается видеокамера и стул видеооператора. Расстояние между рабочей поверхностью (столами) судей составляет не менее 1 метра. Судейские столы должны находиться за периметром ринга и не далее 3-х метров от ринга, Судьи могут сидеть вровень с выступающими или на невысоком подмосте (не более одного метра). От столов судей до первого ряда зрителей необходима буферная зона 3-4 метра;

- организатор состязаний обязан предоставить аппаратуру с возможностью воспроизведения музыкальных композиций с электронных носителей. Организатор состязаний несет ответственность за непрерывность звучания музыкальной композиции в случае, если нет повреждений на музыкальном носителе;

- организатор состязаний обязан предоставить видео аппаратуру и несет ответственность за непрерывность видеозаписи соответствующих состязаний;

- организатор состязаний обязан предоставить информационную доску для участников состязаний, где секретариат размещает полные результаты (все оценки по всем судьям) выступившей танцевальной пары;

- при составлении расписания организатор должен учитывать, что танцевальные пары из одного класса одной дисциплины должны выступать при одном и том же освещении ринга (естественном или электрическом).

9.2. Основные требования к организации пре-ринг зоны:

- размер пре-ринга не менее 50 квадратных метров

- огорожен

- покрытие, как в основном ринге

- наличие корзины или стола хранения поводка, экипировки проводника и собаки, которые не требуются в ринге;

- другим проводникам запрещено создавать помехи (провоцировать игру или агрессию собак из других танцевальных пар) танцевальной паре, находящейся в зоне пре-ринга для разминки. В случае поступления жалоб от 3-х человек и более на проводника, такой участник подлежит дисквалификации на состязаниях со всеми зарегистрированными собаками;

- в зоне пре-ринга могут находиться: судья при участниках, тренер выступающей пары, готовящийся следующим выступать проводник и его тренер, также туда можно разместить реквизит пары, которая в данный момент готовится к выступлениям;

- танцевальная пара обязана появиться на ринге в течение 1-1,5 мин. после приглашения судьей при участниках.

Перед выходом в ринг из зоны пре-ринга проводник обязан убрать свои вещи (поводок, игрушки, еду и пр.) в специально отведенное организатором место (стол или корзина).

9.3 Основные требования к организации заминочного ринга

- размер заминочного ринга не менее 40 квадратных метров;

- огорожен

- наличие корзины или стола, куда судья при участниках или помощник танцевальной пары относит вещи из пре-ринга.

Важно:

- в пре-рингах и заминочных, находящихся вплотную или менее 10 метров от главного рингах нельзя использование Кликера и «Звонких» игрушек, которые могут помешать выступлению пары в ринге.

- танцевальная пара должна покинуть зону заминочного не позднее, чем через 2 минуты после входа в него.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Приложение 1 БАЗОВЫЕ ПОЗИЦИИ ДВИЖЕНИЕ РЯДОМ ПОД МУЗЫКУ

2. Приложение 2 ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БАЗОВЫЕ ПОЗИЦИИ ДВИЖЕНИЕ РЯДОМ МУЗЫКУ (Heelwork to music - HTM)

правое плечо собаки и левая нога проводника – головы собаки и проводника направлены в одну сторону

боком перед проводником, левое плечо собаки перед левой ногой проводника – голова собаки направлена налево относительно проводника

левое плечо собаки и левая нога проводника - головы собаки и проводника направлены в одну сторону

позади проводника, правое плечо собаки за левой ногой проводника - голова собаки направлена налево относительно

правое плечо собаки и правая нога проводника – головы собаки и проводника направлены в противоположные стороны

позади проводника, левой плечо собаки за правой ногой проводника – голова собаки направлена вправо относительно проводника

левое плечо собаки и левая нога проводника – головы собаки и проводника направлены в противоположные стороны

собака между ног проводника, головы собаки и проводника в одном направлении

боком перед проводником, правое плечо собаки перед правой ногой проводника - голова собаки направлена вправо относительно проводника

собака между ног проводника - головы собаки и проводника в противоположных направления


Приложение 2. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, максимальный балл 9, шаг оценки 0,1

Взаимодействие, согласованность движений проводника и собаки

Концентрация внимания собаки и проводника на выполняемых действиях в течение всего выступления, согласованность их движений

2

Выполнение задуманной схемы танца, безошибочность исполнения

Проводник и собака должны двигаться уверенно, с кажущейся легкостью, знать четко все движения своего танцевального номера

2

Управление собакой, команды жестами, голосовые команды

Сигналы, подаваемые собаке, должны быть гармонично вписаны в хореографию проводника и не отвлекать от выступления; голосовые команды не должны звучать громко, чтобы не мешать восприятию выступления

2

Восприятие собакой команд от проводника

Собака быстро реагирует на сигналы проводника

1

Выразительность работы собаки

Выступление должно привлекать внимание к работе собаки или совместной работе проводника и собаки; оценивается положение собаки во время выступления

1

Общее впечатление

Выступление должно быть интересным, оригинальным, рассчитанным на широкую аудиторию. Важно, чтобы выступление производило впечатление целостного танцевального номера, а не набора отдельных элементов

1

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ И ТЕХНИКА ИСПОЛНЕНИЯ, максимальный балл 9, шаг оценки 0,1

Количество стандартных элементов (трюков) или позиций рядом (НТМ)

Простой элемент (трюк) фристайл – 0,1 балл

7

Сложный/оригинальный элемент (трюк) фристайл – 0,2 балла

Количество сложных (оригинальных) элементов (трюков) или позиций рядом

Простая позиция рядом (НТМ) – 0,1 балл

Сложная/оригинальная позиция рядом (НТМ) – 0,2 балла

Качественное исполнение связующих элементов

Связующие элементы должны быть удобны собаке, не должна ломаться естественная  траектория движения, не должно быть грубых остановок

1

Максимальный охват и равномерное использование ринга

Использование пространства ринга с учетом размера собаки и идеи танцевального номера

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МУЗЫКИ, максимальный балл 9, шаг оценки 0,1

Интерпретация

Музыкальное произведение должно быть обыграно (интерпретировано); если в музыкальном произведении рассказывается история, она должна найти свое отражение в танце. Здесь учитывается используемый реквизит, внешний вид проводника, ухоженность собаки. Важно насколько костюм дополняет/помогает раскрыть идею танца

3

Соответствие танца музыкальному сопровождению

Танец должен гармонировать с музыкой; движения пары должны соответствовать стилю музыки, отражать ее характер и музыкальные акценты

2

Хореография и артистизм проводника

Эмоции, передаваемые проводником, демонстрируют характер музыки и задуманный образ, хореография соответствует стилю музыкального сопровождения

2

Образ собаки в танце

Композиция выгодно подчеркивает качества собаки – породу, темперамент, физические и умственные способности

2

БЕЗОПАСНОСТЬ, максимальный балл 3, шаг оценки 0,1

Безопасность для собаки

Адаптация исполняемых трюков к покрытию ринга (скользкая поверхность ринга, опасное приземление), используемому реквизиту, костюму проводника и т.д.

1

Соответствие заявленному классу

Физическое и психическое соответствие (устойчивость) собаки классу, в котором она выступает. Баллы снижаются за выраженное стрессовое состояние собаки (зевает более 3-х раз, хвост прячет под живот, чешется, трясет головой/ушами)

1

Безопасность для проводника

Элементы, исполняемые танцевальной парой, не травмируют проводника (толл крупной собаки, собака ударяет проводника), либо проводник одет в защитную одежду

1

ШТРАФЫ, указан максимальный итоговый балл

Неправильно использование реквизита и/или неуместный костюм

Реквизит неустойчив

1

Реквизит, как антураж (не используется проводником или собакой)

1

Костюм проводника перекрывает и/или мешает собаке

0,5

Механическое управление

Мягкая механика (касание рукой или ногой для привлечения внимания) – 0,2 балла

4

* средняя механика (взятие рукой или ногой лап собаки, действие руками или ногами на изменение положения собаки)  - 0,5 балла

* количество воздействий – более 8 раз (по средней механике); жесткая механика (взять за ошейник, удар по собаке рукой, ногой, реквизитом)

Снятие пары

Лай

Количество «ГАВ» (до 3х не учитывается за выступление), «СКУЛЕНИЙ» (до 3-х сек. не учитывается за выступление)

0,5

В течение 1 минуты не более 5 «ГАВ» или 5 сек. «СКУЛЕНИЯ»

В течение 1 минуты не более 10 «ГАВ» или 10 сек. «СКУЛЕНИЯ»

1

Мешает просмотру - в течение 1 минуты более 10 «ГАВ» или 10 сек. «СКУЛЕНИЯ»

3

Нарушение регламента

Фристайл: превышение использования элементов «движение рядом под музыку» (более 25%); каждая лишняя позиция – 0,2 балла

5

Движение рядом под музыку: превышение использования элементов «фристайла» (более 25%); каждый лишний элемент (трюк)  – 0,2 балла

Фристайл: использование элементов «движение рядом под музыку» (более 50%)

Снятие пары

Движение рядом под музыку: использование элементов «фристайла» (более 50%)

Отход собаки от проводника  более 2 метров при выполнении «движение рядом под музыку»

Грубые голосовые команды

Количество грубых голосовых команд, шаг оценки 0,4 ха каждую

2

Количество грубых команд более 5

Снятие пары


Последнее обновление Пятница, 11 ноября 2022